Как правильно организовать на предприятии охрану труда, а также пожарную и экологическую безопасность

Если на вашем предприятии охрана труда — это только мельком подписанный работниками журнал, то вы в опасности. Как буквально, так и метафорически. Под угрозой не только жизни и здоровье работников, но и само существование вашего бизнеса. Любая проверка может парализовать вашу деятельность. Как быть? Владелец «Промкомпании Консалт» Дмитрий Дятлов считает, что лучше всего начать как можно раньше качественную работу по охране труда, а также пожарной и экологической безопасности. Эксперт больше 10 лет вместе со своими сотрудниками помогает в этом компаниям и поделился опытом с «Про бизнес». Читайте ответы на частые вопросы, советы по подготовке к проверкам и кейсы из практики.
За несколько недель на предприятии можно выстроить с нуля всю документацию по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, но лучше заниматься этим планомерно, без спешки. Поэтому необходимо выстроенную работу периодически поддерживать. Здесь вам поможет либо аутсорсинговая компания, либо работник на полную или частичную ставку. Плюсы и минусы у каждого подхода свои. С одной стороны, вы получаете постоянное обслуживание целой организации, с другой — штатного работника, который находится постоянно внутри организации. В идеале необходимо комбинировать подход, чтобы деятельность штатного работника периодически проверялась на предмет правильности ведения. Замыленность взгляда никто не отменял. Лучше делать это своевременно. Иначе будет так, как в одном из наших недавних кейсов.